Особенности сдвижного механизма на полуприцепе. Ремонт элементов полуприцепа, замена подшипников. Виды напольного покрытия полуприцепа. Выбор ламинированной фанеры. Типы крепления листов фанеры. Расчет нагрузки на пол.
Водители, занимающиеся перевозкой грузов на полуприцепе, всегда стремятся облегчить процесс погрузки и разгрузки. Поэтому большой популярностью на сегодняшний день пользуется механизм сдвижной крыши. По виду он напоминает каркасную конструкцию, к которой ремешками прикреплен тент. Бывает нескольких видов. Первый вариант – сдвижная крыша из тента, при этом боковая часть остается неподвижной. Второй тип позволяет одновременно сдвигать верхнюю и боковые части. Также есть механизм, открывающий указанные стороны по отдельности. Полог всегда сдвигается благодаря гибким вставкам и роликам. Для полноценного функционирования конструкции, требуется ремонт сдвижного механизма на полуприцеп при поломке некоторых элементов.
Виды ремонтных работ
В мастерской имеются все необходимые ролики от надежных производителей. Замена роликов на полуприцепе производится на винтах или гайках. Вначале необходимо высверлить неисправные детали, после чего можно установить новые. Ролики бывают различного диаметра, длины, осевой конфигурации. По материалу изготовления различают металлические, пластиковые, резиновые и комбинированные. В зависимости от типа прицепа, меняется посадочное место. Для замены подшипников на полуприцепе требуется демонтаж крыши.
Ремонт полов полуприцепа
Постоянная перевозка грузов приводит к износу напольного покрытия. В таком случае понадобится ремонт полов полуприцепа, внутренняя отделка, усиление конструкции и рам. При монтаже используются различные материалы. Чаще всего это фанера. Заменить пол можно частично или полностью. В зависимости от количества слоев различают однослойные и многослойные покрытия. Толщина ламинированной фанеры 27–30 мм, что позволяет выдерживать большую нагрузку. Материал обладает высокой прочностью и доступной стоимостью.
Крепление при замене листов ламинированной фанеры в полуприцепе бывает двух видов: клей или крепежные элементы. Оба варианта обеспечивают прочное и эластичное прилегание полового покрытия. Если панели были обработаны, то поверхность покрывается водонепроницаемой краской. Для заполнения зазоров и фиксирующих углублений применяются эластичные замазки, краски. При этом размер зазоров не должен превышать трех миллиметров. Перед тем как приступить к работе, специалисты тщательно рассчитывают максимальную нагрузку для выбора толщины материала. Учитывают конструкцию полуприцепа, приблизительный прогиб, содержание влаги. Листы можно настилать на продольные или поперечные балки. Ремонт осуществляется с применением лишь качественных расходных материалов и соблюдением установленных требований.